Советы по созданию аксессуаров, предметов обихода и одежды в технике crazy wall

техника crazy wall

Основой для будущего изделия в стиле крейзи вул в большинстве случаев служит растворимый в воде прозрачный стабилизатор. Для работы подходят материалы различной выделки и толщины: кусочки ткани, нитки, с которыми работают вышивальщицы, вязальщицы и швеи. Нередко в ход пускают остатки шерсти, используемой валяльщицами (валяние войлока). Все перечисленные детали распределяются согласно придуманной схеме или неупорядоченно.

Перечень фиксирующих материалов

Техника вязания крейзи вул требует некоторых затрат. В частности, рукодельнице понадобятся:

  1. Водорастворимый стабилизатор для машинной вышивки (например, «Stabilizer water soluble»). Это вещество может быть похожим на целлофановую матовую плёнку или тонкий флизелин (полусинтетический материал, напоминающий полупрозрачную бумагу). Его продают в магазинах для рукодельниц или в отделах магазинов, где выставлены вышивальные и швейные машины.
  1. Клей. Кто-то предпочитает пользоваться обойным клеем (порошковым, который разводится водой) или мучным клейстером, а кто-то использует раствор желатина.
  1. Фиксирующий спрей для «шерстяной» акварели или вышивки. Начинающим мастерицам необязательно приобретать слишком дорогие расходные материалы. Новичкам, впервые создающим образцы crazy wall, лучше воспользоваться лаком для волос.

Инструкция по созданию крейзи вул для начинающих

Кусок плёнки-стабилизатора, соответствующий размерам будущего изделия, раскладывают на ровной, твёрдой и чистой рабочей поверхности. Сверху распыляют спрей для фиксации. Нитки и ткань выкладывают поверх стабилизатора.

Техника исполнения:

  1. Первый (нижний), второй и прочие слои будут представлять собой микс из непоследовательно разбросанных деталей. Например, на создание основы ажурного шарфика потребуется около 5 нитяных прослоек. На формирование главного узора обычно отводят 2–3 верхних слоя. Рисунок выкладывают из самых ярких, одноцветных или контрастирующих, привлекающих внимание материалов.
  1. В процессе работы рукодельница может фантазировать, используя для воплощения своей идеи самые разные матерчатые и нитяные обрезки. Опытные мастерицы создают настоящие шедевры, умело переплетая нити разного цвета и фактуры с кусочками материи, вплетая остатки ярких тканей и тесьмы в готовый узор.
  1. Когда рисунок завершён, его закрепляют с помощью фиксатора (можно заменить лаком для волос сильной фиксации), а сверху накрывают слоем стабилизатора или флизелина.
  1. Прошивают все слои вручную или на швейной машинке. Стежки могут быть неодинаковыми, «разбросанными» в хаотическом порядке. Необходимо следить, чтобы расстояние между двумя швами не превышало 1,5–2 см.
  1. Простёганное изделие погружают в ёмкость с тёплой водой и оставляют до полного растворения стабилизатора. После высыхания вещь отделывают тесьмой или обвязывают по кромке. Для этой цели используют вязальный крючок. Если изготавливается предмет одежды, состоящий из нескольких частей, места сшивания деталей не обрабатывают отделочным материалом.

Рецепт самодельного флизелина

Тонкие бумажные полотенца кладут на ровную и чистую поверхность, расправляют. 40 г желатина разводят в литре тёплой воды. Этим раствором пропитывают полотенца с обеих сторон и оставляют до полного высыхания.

Флизелин готов. Теперь его можно использовать вместо стабилизатора. Готовое изделие погружают не в воду, а в тёплый раствор шампуня. Через несколько минут после растворения желатина и вымывания бумаги вещь можно сполоснуть в чистой воде.

Настенная картина

Понадобится два плотных куска стабилизатора или флизелина, по формату соответствующих параметрам будущей картины. Один из них будет использован как основа. Подбирая отделочный материал, рукодельница исходит из того, какую из своих идей она хочет воплотить. Для составления узора можно использовать однотонную и разноцветную пряжу, нитки контрастных цветов, нарезанные кусочками декоративные шнуры, тесьму, кусочки парчи и прочие презентабельные остатки.

Щедро пропитав основу фиксирующим спреем или лаком для волос, сверху аккуратно выкладывают нити, отобранные для формирования «прослойки». Она может представлять собой хаотическое смешение материалов и фактур или незатейливый узор. Верхний слой создают из декоративных кусочков, уложенных таким образом, чтобы основа (стабилизатор или флизелин) была полностью закрыта.

На завершающем этапе вязание щедро взбрызгивают лаком и накрывают вторым куском стабилизатора. Проделать эту работу нужно очень быстро, чтобы не дать лаку высохнуть раньше срока.

Готовую вещь простёгивают шёлковой нитью (вручную или на машинке). Прострачивают от края до края – вертикально, горизонтально, по диагонали… Следят, чтобы верхний слой стабилизатора не сместился. Края изделия надёжно скрепляют и утрамбовывают в виде рамки.

Картину прошивают так, чтобы прочно зафиксировать все детали. Далее вещь погружают в таз с тёплой водой и ждут, когда стабилизирующие плёнки растворятся, а лак вымоется. Для ускорения процесса материал можно разминать, потирать и отжимать. Завершив процедуру, изделие споласкивают, в чистой, чуть тёплой кипячёной воде. Сушат, как трикотажные вещи – слегка отжав и разложив на махровом полотенце.

Технология создания весеннего пальто пошагово

Для работы понадобятся:

  • нерастворимый флизелин;
  • кусок самого тонкого растворимого флизелина;
  • лекала выкройки пальто;
  • пряжа для основы;
  • отрез шёлковой ткани для подкладки;
  • эскиз или идея оформления;
  • швейная машинка;
  • нитки, соответствующие тону основы;
  • ножницы и булавки.

Мастер класс по изготовлению:

  1. Нерастворимый флизелин, края которого на 5–7 см выступают за пределы деталей будущего пальто, используют в качестве основы. Впоследствии этот материал заменит внутреннюю подкладку.
  1. Из растворимого материала изготавливают почти такую же заготовку. Её края должны выступать за границу первой на 15–20 см. Растворимый флизелин будет уложен поверх готового изделия.
  1. На следующем этапе приступают к изготовлению полотна. Нити выкладывают только на будущую подкладку, припуски для швов оставляют незаполненными.
  1. Накрывают заготовку водорастворимым материалом.
  1. Простёгивают изделие на машинке. Следят, чтобы расстояние между строчками было небольшим.
  1. Каждую деталь отдельно погружают в тёплую воду и выдерживают, пока флизелин полностью не растворится в воде.
  1. Высохшие заготовки подгоняют под лекала, места срезов обмётывают.
  1. Детали шёлковой подкладки сначала сшивают между собой, а затем соединяют с пальто. Пришивают пуговицы.

Идеи для crazy wall

Отсутствие средств или расходных материалов заставляют рукодельниц проявлять смекалку. Например, за основу для изделий может быть взята обыкновенная газета или калька. Слой пряжи выкладывают поверх одного листа бумаги и прикрывают другим. Впоследствии эти листки будут удалены. Нитяно-газетный «сэндвич» разглаживают утюгом, смётывают частыми стежками и простёгивают машинным швом. Самый сложный этап работы – удаление бумаги.

Некоторые мастерицы используют в качестве основы обычный полиэтилен. В этом случае потребуется обойный клей, клейстер или разведённый желатин. Пряжу, нитки и кусочки тканей выкладывают поверх полиэтиленовой основы. Нитяной слой прикрывают куском противомоскитной сетки или отрезом флизелина, пропитывают клеем (лучше сделать это с помощью строительного валика).

Техника крейзи вул широко используется для создания модных аксессуаров – сумочек, шарфиков, перчаток. Многие мастерицы используют crazy wall в качестве декора для интерьера и предметов обихода — скатертей, пледов и подушек. Для создания больших и плотных предметов (например, тёплых одеял и пальто) основанием может служить не стабилизирующая плёнка, а тонкая ткань или сетка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Elleonora.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: