Причины крушения самолета АН 148: последние новости

АН 148
АН 148

ФОТО: АН 148

11 февраля 2018 года, в 14:27 по московскому времени всю Россию поразило несчастье – разбился самолет АН 148, летевший из Москвы в город Орск. Причины крушения самолета АН 148, исходя из последних новостей, точно не известны, но специалисты по всему миру работают над тем, чтобы узнать, что же произошло.

Хронология

Трагическое событие развивалось следующим образом.

Самолет должен был взлететь в 14 часов 20 минут, однако только через 21 минуту он вылетел из аэропорта Домодедово. В аэропорту в этот день была плохая погода для полёта – сильный липкий снег, температура по Цельсию составляла -5 градусов. Спустя 7 минут полёта, АН 148 исчез с радаров. За некоторое время перед исчезновением связи, самолет спустился на 1000 метров, а последняя отметка скорости составляла 615 км в час. Никто из состава экипажа не вышел на связь.

Поисково-спасательная группа сразу же выдвинулась на поиски. Обломки АН 148 находились в 1 километре в западном направлении от Степановского села Раменского района, что в Подмосковье. Обломки лайнера были обнаружены на площади тридцати гектаров. Никто из находящихся в самолете не выжил.

Следственный комитет РФ сразу же возбудил уголовное дело по 263 статье Уголовного кодекса, в которой рассматривается нарушение правил безопасности и эксплуатирования воздушного транспорта, в результате чего повлекло за собой гибель более двух или трех человек. Межгосударственный авиационный комитет также начал своё расследование.

Уведомление о катастрофе отправили на Украину, так как именно эта страна разработала этот лайнер, а также разработала и произвела двигатели для него. Украина сразу же назначает уполномоченных представителей, а также экспертов и криминалистов, ведь они тоже будут участвовать в расследовании и предлагать собственные версии катастрофы.

Версии крушения самолета АН 148

Многие, не только родственники погибших, хотят знать о причинах крушения самолета АН 148. Первым предположением было столкновение с вертолетом Почты России. Объясняли эту версию наличием на месте крушения писем. Однако на Почте России эту версию даже не восприняли всерьез, ведь в то время ни один из воздушных судов не вылетал, а вертолетов у них нет. Некоторые жители, путаясь в показаниях, сказали, якобы видели некое воздушное судно, которое рухнуло недалеко от их села. Однако никто из очевидцев не смог назвать достоверных причин крушения.

Крушение самолета АН 148Некоторые говорили, будто командир АН 148, Валерий Губанов, обращался к диспетчерам о неисправности самолета и просил разрешения совершить аварийную посадку. Вскоре это опровергли – в записи диспетчеров такого обращения не было.

Жители сразу почувствовали сильные толчки, произошедшие в результате крушения, а также громкий взрыв. Самолет упал на кукурузное поле, в трехстах метрах от строящихся частных домов. Местные жители сразу отправились на место катастрофы, именно они и заметили письма, валяющиеся на площади крушения, что они восприняли как столкновение с вертолетом Почты России. Однако вскоре было установлено, что это лишь рекламные листовки и буклеты, выдаваемые пассажирам.

Существует версия террористического акта, однако ее особо не рассматривают, так как на обломках АН 148 не нашлось даже малейших признаков любого взрывчатого вещества.

Основные причины крушения самолета АН 148 выдвинулись Межгосударственным авиационным комитетом:

  • плохая погода;
  • неудачное управление лайнером;
  • техническая неисправность.

Эксперты установили, что во время крушения, самолет был целым, возгорания не происходило, а взрыв прошел только во время столкновения АН 148 с землей. Самолет пикировал вниз и упал на землю практически вертикально. Это официально подтверждено. Также имеется версия, пока не проверенная специалистами, о том, что двигатели лайнера находились в рабочем состоянии до столкновения с землей. Само падение самолета смогла зафиксировать камера, установленная на одном частном доме.

12 февраля были найдены речевой и параметрический самописцы. Они находились в немного поломанном состоянии, однако информация, находящаяся в них, сохранилась. Спустя некоторое время, Межгосударственный авиационный комитет завершил работу по расшифровке «черных ящиков» и выдвинул предварительные причины крушения АН 148.

Настоящая причина крушения

МАК совершил расшифровку параметрического регистратора. Причина крушения самолета Ан 148 теперь ясна – пилоты совершили грубую ошибку в управлении, а причиной тому стало недостоверность данных скорости лайнера на приборах.

Скорее всего, приемник полного давления вышел из строя благодаря его обледенению, что и стало причиной расхождения в показателях скорости. Из-за чего же произошло обледенение приемника?

Приемники полного давления могут работать в теплых условиях, для этого специально включают обогрев. Во время полета, по неизвестным причинам, обогрев оказался отключенным.

Речевой самописец, согласно журналу «Коммерсант», подтвердил расшифрованные данные с параметрического черного ящика. Пилоты лайнера заметили расхождения в данных о скорости АН 148. Зная, что это может стать причинной крушения самолета, они стали решать эту проблему, однако это трудно было сделать, поэтому пилоты начали ругаться. Зафиксировав низкую скорость на датчиках, управляющие самолетом направились вниз, однако вскоре они потеряли управление и, практически под прямым углом, разбились о землю.

Крушение самолета АН 148Издательство RNS сообщает о том, что АН 148 не проходил проверку против обледенения. Однако существуют и сомнения в этой версии. Так Андрей Литвинов, летчик с большим стажем, уверяет, что при обледенении лайнер кренится на крыло и не может взлететь, что нельзя сказать о самолете АН 148, который сразу набрал высоту. Многие винили в катастрофе человеческий фактор – пилоты, обнаружив несоответствие показателей, совершили целый ряд грубых ошибок, приведших к крушению и смерти 65 пассажиров и 6 работников. Сразу же поступили предложения о повышении квалификации пилотов.

Впрочем, это не единственные меры, которые приняли после катастрофы российские авиационные компании.

Реакция на крушение самолета

«Саратовские авиалинии», выпустившие этот лайнер, представили документы о полной исправности АН 148. Но все же руководители приняли решение – они сняли все модели АН 148 с совершаемых ими рейсов до окончания расследования крушения. 16 февраля была проведена внеочередная проверки пригодности самолетов АН 148. После ее зафиксированных положительных итогов, «Саратовские авиалинии» возобновили выпуск лайнеров.

Российская авиация также приняла различные меры по обеспечению безопасности при использовании воздушного судна. К примеру, на тренажере АН 148 будут проведены имитационные полеты при возникновении неожиданных ситуаций. Только после этих учебных полетов будет дана полная рекомендация о самом лайнере и о работе сигнализаций в условиях опасности в самой кабине АН 148.

Крушение самолета АН 148Предполагается, что благодаря этому станут более ясны причины крушения самолета АН 148 и количество крушений значительно уменьшится.

Поисково-спасательные операции ведутся до сих пор. Работники МЧС нашли на месте катастрофы более 1600 фрагментов останков тел погибших, ведется их опознание и идентифицирование. По данным спасателей, полная идентификация будет возможна спустя несколько месяцев. Группам МЧС не сразу удалось обнаружить останки погибших, сильно пострадавших в результате крупного взрыва.

В Московской и Оренбургской областях 11 февраля был единогласно признан Днем траура по погибшим.

Президент России, премьер-министр Дмитрий Медведев, главы субъектов России, а также многочисленный штат высокопоставленных чиновников, главный секретарь Совета Европы, президент США и многие другие политики высказали свои искренние соболезнования родственникам погибшим.

Семьям летевших на этом рейсе пассажиров предоставят материальную компенсацию, размер которой составляет два миллиона рублей.

На борту самолета находились 65 людей, в их числе и 3 несовершеннолетних – самому младшему было 5, одному подростку 15 и самому старшему было 17 лет. Пассажирами были люди из разных городов страны, а также были граждане зарубежных держав – швейцарец и азербайджанец. Сразу было установлено, что все они погибли моментально, от сильного удара об землю.

По последним новостям однозначно ясно, что реальная причина крушения самолета АН 148 еще не выявлена. Однако догадки народа и специалистов заставляют людей вновь беспокоиться о террористической нестабильности в стране.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Понравилась статья ? Покажите её друзьям:

Оставьте комментарий

Данные не разглашаются. Поля, помеченные звездочкой, обязательны для заполнения

O=);-):|:x:twisted::smile::shock::sad::razz::oops::o:mrgreen::love::lol::grin::evil::cry::cool::???:
Комментарии 2
  1. Должен был вылететь в 14:20, задержали на 21 минуту. Получается вылетел в 14:41, по разным источникам говорят что рухнул через 3-9 мин после взлёта. Итого, примерно в 14:50 пропал с радаров. А уже в 15:28 в сети появилось видео снятое подростками и выложенное на одном инф. агенстве. Так снято это видео было сразу после крушения с 14:50 до 15:28.Ни дыма ни гари, один «порошок» в снегу на площади 2 на 1 км.,и небольшая часть самолёта метр на метр. Конечно это теракт взрыв скажут многие. Но есть одно очень серьёзно НО: Такой разброс обломков по сути превратившийся в пепел, порошок называйте как хотите может быть только в одном случае — взрыв очень большой силы самолёта в воздухе.Так как сгорело всё на верху при высоких температурах. Вопрос: зачем терроститам, если это теракт, взрывать самолёт зарядом такой мощности. Мощности, массу которую невозможно пронести в аэропорт простому человеку?1-10 кг тротила не превратят самолёт в щепки.