Способности – неизведанная сторона человечества, которая требует внимания, развития и постоянного совершенствования. Весной, во время пробуждения природы, «просыпаются» и таланты человека. Людей тянет творить, создавать красоту, проявлять свои умения.
С раннего детства ребенок начинает развивать мелкую моторику и речь. Одним из лучших помощников в этом является искусство выполнения аппликации.
В детском саду этим занимаются регулярно, и самым популярным направлением здесь является аппликация на тему весна.
Что потребуется
Выполняя поделки, дети фантазируют, развивают воображение, учатся новому. Аппликация на тему весна в классическом варианте выполняется из цветной бумаги и картона. Наличие разнообразных материалов для изготовления поделок позволяет делать ее из фоамирана, ватных дисков, атласных лент, даже лыка.
Для выполнения аппликации из цветной бумаги потребуются следующие материалы для работы:
- цветной картон;
- цветная бумага;
- бумага офисная белая;
- простой карандаш;
- кисточка для рисования;
- клей – карандаш или ПВА;
- ножницы канцелярские.

Сначала готовим элементы будущего цветка:
- лист картона для сбора аппликации;
- белый лист расчерчиваем на полоски шириной 0,5 см и вырезаем их, на 1 ромашку 14-15 лепестков;
- для оформления середины цветка берем желтую цветную бумагу и вырезаем из нее небольшие кружочки, по числу ромашек;
- из зеленой бумаги вырезаем по 2 листа к каждой ромашке, предварительно их, нарисовав для удобства;
- на картоне делаем карандашом разметку для красивого размещения цветов и начинаем сбор аппликации, наклеиваем белые лепестки, затем листочки и серединку.
Сложность работы выбирается, исходя из возраста воспитанников. Аппликация на тему весна для старшей группы будет уже более объемная и кропотливая, чем аппликация в средней группе. Таким ребятам можно распечатать картинки, лучше черно – белые, для вырезания, раскрашивания и дальнейшего наклеивания на аппликацию. К числу инструментов здесь добавятся фломастеры, которые сделают работу каждого ребенка индивидуальной.

Аппликация на весеннюю тему делается в несколько этапов.
- Подготовка элементов будущего панно: раскрашивание птиц, вырезание ромашек по шаблону, зеленых листочков, формирование трубочек для ветки.
- Наклеивание деталей на картон.
- Обработка рамки гофрированной бумагой.
В детском саду
В детском саду это занятие очень интересно, потому что работа выполняется в большой группе, а коллективная деятельность сближает и сплачивает даже малышей.
Весенняя аппликация в подготовительной группе – это не просто увлекательное мероприятие для детей, но и возможность для воспитателей увидеть результаты своей профессиональной деятельности за годы пребывания малышей в саду.
Для детей такого возраста доступно сочетание нескольких техник выполнения аппликации, например, пластилина и бумаги. Также они смогут справиться с пшеном и сделать яркую аппликацию мимозы из пшена. К женскому празднику очень актуально. Выполнить такую работу достаточно просто.
Для нее понадобятся:
- нерабочий dvd – диск;
- гофрированный картон;
- цветная бумага желтого цвета или окрашенная вата.
На первом этапе делаются детали для поделки: вырезаются веточка мимозы коричневого цвета по размеру основания, зеленые лепестки и ароматные шарики цвета, напоминающие о солнце и тепле. Шарики изготавливаются из помятой бумаги или ваты. Альтернативой могут стать бумажные завитушки, похожие на роллы. Выглядит все это очень натурально.
Популярной в детских садах стала идея мастерить аппликации из ватных дисков.
Для создания такой работы понадобятся:
- цветная бумага;
- канцелярские ножницы;
- картон для оформления фона;
- клей и простой карандаш;
- ватные диски.
Идеальная весенняя тема для детей – цветы, их выполняют чаще всего. Для создания простой композиции из ватных дисков, необходимо:
- подготовить детали картины (для солнца нарисовать и вырезать круг желтого цвета, для лучиков разметить полоски по 1 см на желтой цветной бумаге, вырезать их, для цветка выполнить веточку из коричневой бумаги);
- полоски складываем пополам и приклеиваем концы друг к другу, придавая объем;
- из голубой цветной бумаги вырезаем небо и реку;
- зеленую бумагу используем при изготовлении стеблей цветка;
- птичек, выполненных в форме зигзага, вырезаем из черной цветной бумаги;
- из ватных дисков вырезаем сугробы разной формы;
- собираем композицию, приклеиваем небо, солнце, птиц, цветы и сверху сугробы.

Вместо цветной бумаги можно использовать цветные бумажные салфетки.
С пластилином
Популярной при работе с детьми является техника рисования с применением пластилина. Малыши любят лепить, фантазировать, создавать свои маленькие шедевры.

Работа в этой технике заключается в следующем:
- сначала рисуется или вырезается из цветной бумаги основная часть картины;
- создаются шаблоны для основных элементов;
- подготовленные шаблоны покрывают тонким слоем из пластилина;
- дальше шаблон отправляют на основу.
Поделки в сад готовятся часто, малыши поначалу просто наблюдают за работой родителей, а потом и подключаются сами. Особенно нравятся деткам трудиться над работами с крупой (пшено, гречка, рис).

Для выполнения работы потребуются:
- плотный картон формата А4;
- крупы: гречневая, пшено, кукурузная;
- канцелярский клей ПВА;
- бисер и бусины для украшения.
Инструкция по выполнению работы:
- нарисовать эскиз бабочки на белом листе или распечатать готовый;
- на контур бабочки нанести клей и сразу же насыпать на это место крупу, перемежая ее с бусинками;
- крылышки бабочки выкладываются пшеном и разделяются гречкой;
- остальная часть посыпается кукурузной крупой вперемешку с полосками гречи;
- для украшения на брюшке используются стразы;
- основной фон засыпается рисом;
- готовую картину покрывают лаком, отправляют поделку в сад.
Детям нравятся такие занятия.
Добавим геометрические фигуры
Большую пользу для развития детей несет аппликация с использованием
геометрических фигур. Самым маленьких она знакомит с цветами и необычными фигурами, старшим помогают создать общее видение картины.
К тому же геометрическая аппликация:
- способствует развитию мелкой детской моторики;
- формирует аккуратность у ребенка;
- вырабатывает правильный глазомер;
- делает ребенка более усидчивым и внимательным;
- учит правильно работать с ножницами и клеем;
- развивает нестандартное мышление;
- формирует умение конструировать;
- можно выразить свои чувства, изобразить, людей, животных, дом в лесу, полет фантазии не ограничен;
- дает понимание малышу, что многое в мире состоит из геометрических фигур, а сложное составлено простыми элементами.
Для каждого детского возраста необходимы определенные условия.
- Малышам нужно предварительно подготовить эскиз рисунка и основные элементы. Не лишней будет и помощь взрослого, показывающего, что, куда и как клеить.
- Ребята 4 – 5 лет уже самостоятельно умеют раскладывать фигуры по образцу. Также такие детки пользуются ножницами и вырежут элементы с прямыми линиями. Главное, чтобы ножницы были безопасными, с закругленными концами.
- Дети 6 – 7 – летнего возраста легко обводят готовый шаблон и вырезают его. Дошкольникам интересно самостоятельно выбирать цвета аппликации, они проявляют творчество.
Наблюдение и помощь взрослых важна в любом возрасте.

Заключение
Аппликация – это искусство, развитие, стремление познавать новое. Ее использую, начиная с детсадовского возраста и навсегда, постоянно совершенствуя навык. Увлекательные занятия полезны как для детей, так и для взрослых. Каждая работа позволяет проанализировать и увидеть результат.
Хороший цикл статей про поделки