Весенние аппликации – способ раскрытия творческих способностей

аппликации на тему весна

Способности – неизведанная сторона человечества, которая требует внимания, развития и постоянного совершенствования. Весной, во время пробуждения природы, «просыпаются» и таланты человека. Людей тянет творить, создавать красоту, проявлять свои умения.

С раннего детства ребенок начинает развивать мелкую моторику и речь. Одним из лучших помощников в этом является искусство выполнения аппликации.

В детском саду этим занимаются регулярно, и самым популярным направлением здесь является аппликация на тему весна.

Что потребуется

Выполняя поделки, дети фантазируют, развивают воображение, учатся новому. Аппликация на тему весна в классическом варианте выполняется из цветной бумаги и картона. Наличие разнообразных материалов для изготовления поделок позволяет делать ее из фоамирана, ватных дисков, атласных лент, даже лыка.

Для выполнения аппликации из цветной бумаги потребуются следующие материалы для работы:

  • цветной картон;
  • цветная бумага;
  • бумага офисная белая;
  • простой карандаш;
  • кисточка для рисования;
  • клей – карандаш или ПВА;
  • ножницы канцелярские.

Сначала готовим элементы будущего цветка:

  • лист картона для сбора аппликации;
  • белый лист расчерчиваем на полоски шириной 0,5 см и вырезаем их, на 1 ромашку 14-15 лепестков;
  • для оформления середины цветка берем желтую цветную бумагу и вырезаем из нее небольшие кружочки, по числу ромашек;
  • из зеленой бумаги вырезаем по 2 листа к каждой ромашке, предварительно их, нарисовав для удобства;
  • на картоне делаем карандашом разметку для красивого размещения цветов и начинаем сбор аппликации, наклеиваем белые лепестки, затем листочки и серединку.

Сложность работы выбирается, исходя из возраста воспитанников. Аппликация на тему весна для старшей группы будет уже более объемная и кропотливая, чем аппликация в средней группе. Таким ребятам можно распечатать картинки, лучше черно – белые,  для вырезания, раскрашивания и дальнейшего наклеивания на аппликацию. К числу инструментов здесь добавятся фломастеры, которые сделают работу каждого ребенка индивидуальной.

Аппликация на весеннюю тему делается в несколько этапов.

  1. Подготовка элементов будущего панно: раскрашивание птиц, вырезание ромашек по шаблону, зеленых листочков, формирование трубочек для ветки.
  2.  Наклеивание деталей на картон.
  3. Обработка рамки гофрированной бумагой.

В детском саду

В детском саду это занятие очень интересно, потому что работа выполняется в большой группе, а коллективная деятельность сближает и сплачивает даже малышей.

Весенняя аппликация в подготовительной группе – это не просто увлекательное мероприятие для детей, но и возможность для воспитателей увидеть результаты своей профессиональной деятельности за годы пребывания малышей в саду.

Для детей такого возраста доступно сочетание нескольких техник выполнения аппликации, например, пластилина и бумаги. Также они смогут справиться с пшеном и сделать яркую аппликацию мимозы из пшена. К женскому празднику очень актуально. Выполнить такую работу достаточно просто.

Для нее понадобятся:

  • нерабочий dvd – диск;
  • гофрированный картон;
  • цветная бумага желтого цвета или окрашенная вата.

На первом этапе делаются детали для поделки: вырезаются веточка мимозы коричневого цвета по размеру основания, зеленые лепестки и ароматные шарики цвета, напоминающие о солнце и тепле. Шарики изготавливаются из помятой бумаги или ваты. Альтернативой могут стать бумажные завитушки, похожие на роллы. Выглядит все это очень натурально.

Популярной в детских садах стала идея мастерить аппликации из ватных дисков.

Для создания такой работы понадобятся:

  • цветная бумага;
  • канцелярские ножницы;
  • картон для оформления фона;
  • клей и простой карандаш;
  • ватные диски.

Идеальная весенняя тема для детей – цветы, их выполняют чаще всего. Для создания простой композиции из ватных дисков, необходимо:

  • подготовить детали картины (для солнца нарисовать и вырезать круг желтого цвета, для лучиков разметить полоски по 1 см на желтой цветной бумаге, вырезать их, для цветка выполнить веточку из коричневой бумаги);
  • полоски складываем пополам и приклеиваем концы друг к другу, придавая объем;
  • из голубой цветной бумаги вырезаем небо и реку;
  • зеленую бумагу используем при изготовлении стеблей цветка;
  • птичек, выполненных в форме зигзага, вырезаем из черной цветной бумаги;
  • из ватных дисков вырезаем сугробы разной формы;
  • собираем композицию, приклеиваем небо, солнце, птиц, цветы и сверху сугробы.

Вместо цветной бумаги можно использовать цветные бумажные салфетки.                                                            

С пластилином

Популярной при работе с детьми является техника рисования с применением пластилина. Малыши любят лепить, фантазировать, создавать свои маленькие шедевры.

Работа в этой технике заключается в следующем:

  • сначала рисуется или вырезается из цветной бумаги основная часть картины;
  • создаются шаблоны для основных элементов;
  • подготовленные шаблоны покрывают тонким слоем из пластилина;
  • дальше шаблон отправляют на основу.

Поделки в сад готовятся часто, малыши поначалу просто наблюдают за работой родителей, а потом и подключаются сами. Особенно нравятся деткам трудиться над работами с крупой (пшено, гречка, рис).

Для выполнения работы потребуются:

  • плотный картон формата А4;
  • крупы: гречневая, пшено, кукурузная;
  • канцелярский клей ПВА;
  • бисер и бусины для украшения.

Инструкция по выполнению работы:

  • нарисовать эскиз бабочки на белом листе или распечатать готовый;
  • на контур бабочки нанести клей и сразу же насыпать на это место крупу, перемежая ее с бусинками;
  • крылышки бабочки выкладываются пшеном и разделяются гречкой;
  • остальная часть посыпается кукурузной крупой вперемешку с полосками гречи;
  •  для украшения на брюшке используются стразы;
  • основной фон засыпается рисом;
  • готовую картину покрывают лаком, отправляют поделку в сад.

Детям нравятся такие занятия.

Добавим геометрические фигуры

Большую пользу для развития детей несет аппликация с использованием

геометрических фигур. Самым маленьких она знакомит с цветами и необычными фигурами, старшим помогают создать общее видение картины.

К тому же геометрическая аппликация:

  • способствует развитию мелкой детской моторики;
  • формирует аккуратность у ребенка;
  • вырабатывает правильный глазомер;
  • делает ребенка более усидчивым и внимательным;
  • учит правильно работать с ножницами и клеем;
  • развивает нестандартное мышление;
  • формирует умение конструировать;
  • можно выразить свои чувства, изобразить, людей, животных, дом в лесу, полет фантазии не ограничен;
  • дает понимание малышу, что многое в мире состоит из геометрических фигур, а сложное составлено простыми элементами.

Для каждого детского возраста необходимы определенные условия.

  1. Малышам нужно предварительно подготовить эскиз рисунка и основные элементы. Не лишней будет и помощь взрослого, показывающего, что, куда и как клеить.
  2. Ребята 4 – 5 лет уже самостоятельно умеют раскладывать фигуры по образцу. Также такие детки пользуются ножницами и вырежут элементы с прямыми линиями. Главное, чтобы ножницы были безопасными, с закругленными концами.
  3.  Дети 6 – 7 – летнего возраста легко обводят готовый шаблон и вырезают его. Дошкольникам интересно самостоятельно выбирать цвета аппликации, они проявляют творчество.

Наблюдение и помощь взрослых важна в любом возрасте.

Заключение

Аппликация – это искусство, развитие, стремление познавать новое. Ее использую, начиная с детсадовского возраста и навсегда, постоянно совершенствуя навык. Увлекательные занятия полезны как для детей, так и для взрослых. Каждая работа позволяет проанализировать и увидеть результат.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Elleonora.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: