Как справиться с гиперактивностью ребенка

Прежде всего, родителям надо изменить собственное поведение и характер. Надо понять беду, которая постигла маленького человека и не винить его в этом. Только подобрав ключик к своему ребенку, можно будет скорректировать его поведение и улучшить качество жизни. Следует воспитывать в себе мудрость, терпение и доброту, не забывая о разумной строгости.

Что делать родителям, если ребёнок гиперактивный. Советы психолога

Позитивная модель

Необходимо пересмотреть свои отношения с ребенком, выработав позитивную модель общения с ним. Следует чаще хвалить малыша и подчеркивать все его успехи, даже если они кажутся совсем незначительными. Такие дети часто игнорируют выводу и замечания, но благотворно отзываются на похвалу. Хваля ребенка, можно будет быстрее, чем ругая, что-то донести до него.

Отказаться от наказания

В первую очередь, тут психологи имеют ввиду именно физическое наказание. Если хочется выстроить правильные отношения с ребенком, то поможет только доверие. Страх будет мешать, и загонять ребенка в угол, отдалять от родителей еще дальше. Ребенок должен понимать, что он всегда может ждать от родителей поддержки.

Избегать отказов

Гиперактивный ребёнок: рекомендации родителям всегда включают в себя основное правило, которое необходимо запомнить. Нельзя говорить ребенку «нет» или «нельзя»: он просто не воспринимает таких «команд». Следует чаще говорить «да». Даже если ответ на вопрос предполагает отказ, его нужно спрятать. К примеру, сказать: «Да, это интересно и увлекательно, но может быть опасно».

Если ребенку нужно что-то запретить, от этого никуда не деться, то ему нужно подробно объяснить, почему вы его об этом просите. Старайтесь общаться с ребенком как с взрослым.

Интеграция в жизнь

Благотворно на поведение ребенка скажется вовлечение его в какие-то взрослые процессы. Это может быть крайне полезно родителям. К примеру, надо составить список дел, которые он должен делать каждый день. Это может быть выгул собаки, поход в магазин за хлебом, вынос мусора, протирание пыли. Полезно завести «Дневник самоконтроля», где вместе с ребенком можно отмечать его успехи и дома, и в школе.

Система вознаграждения

Необходимо поговорить с учителями и рассказать им о ситуации. Это поможет в том, что делать, если ребенок гиперактивен в школе. Педагоги знают определенные схемы поведения, которые помогают в общение с такими детьми. Полезно придумать какую-то систему поощрения ребенка. К примеру, 10 хороших поступков, которые отмечены в дневнике – это новая игрушка, сладости. Следует отказаться от завышенных и заниженных требований к ребенку. Надо ставить перед ним только те задачи, которые ему по плечу.

Рамки поведения

Родители должны сами знать четкий ответ на вопрос о том, что можно ребенку и что нельзя. Более того, в их обязанности входит расставить эти рамки для ребенка. Нельзя позволять все, потому что, пользы это точно не принесет. Ребенок должен учиться справляться с трудностями жизни даже, несмотря на свои особенности. Так что, не нужно отстранят их от всех требований и реалий.

Что еще важно учитывать при воспитании гиперактивного ребенка:

  •          Не нужно навязывать жестких правил, хотя, как уже установлено выше, необходимо очерчивать рамки дозволенного поведения. Родители должны указывать, как себя вести, но не делать это в приказном тоне.
  •          Ребенок с такими особенностями всегда привлекает к себе много внимания. В первую очередь, внимания родителей. Нельзя отказывать ему, ведь, в игровой форме можно многому научить: как общаться с взрослыми и со сверстниками, как вести себя в общественных местах, переходить улицу.
  •          Следует обязательно составить распорядок дня и четко его придерживаться. Все выполняется по расписанию, а за соблюдение этих правил ребенка надо хвалить, можно придумать особенный приятный способ поощрения.
  •          Дома должно быть спокойствие и уют. У такого ребенка должна быть своя комната с минимальным количеством вещей: ничего не должно рассеивать его внимания. Плюсом является наличие спортивного уголка.
  •          Таким детям часто сложно учиться хорошо. Не следует требовать высоких оценок по всем предметам, достаточно будет 2-3 хорошие отметки по тем дисциплинам, которые больше всего ему нравятся. Обязательно должно быть место для уроков дома. На столе ничего не должно быть, как и перед столом.

В принципе, многие советы психологов о том, как вести себя с гиперактивным ребенком, пересекаются с советами о правильном полноценном воспитании. Родителям достаточно понять своего ребенка, свое место в его жизни и его место в жизни своей. Понимание, забота и терпение – вот три кита, на которых строятся хорошие отношения детей и родителей.


Загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить